Monoblock by Free CSS Templates

 

     Теория элементов

 

Корнелий Генрих Агриппа Неттесхеймский - известный ученый, алхимик, теолог, маг и чернокнижник XVI века. Он родился в 1486 году в Кельне, получил блестящее медицинское и богословское образование. Еще в молодости он стал читать лекции по богословию в городе Доле, но вскоре был изгнан по обвинению в ереси и эмигрировал в Англию. Уже в эти годы он тщательно изучал Каббалу и увлекался магией. Будучи человеком решительным и склонным к авантюрам, возвратившись в Германию, Агриппа поступил в войско императора Максимилиана I. Ему пришлось служить в Италии, где он одновременно занимался научной деятельностью. В 1527 году Агриппа публикует в Кельне едкий памфлет «О недостоверности и тщетности наук», за что подвергается преследованиям, бежит во Францию, где попадает в тюрьму. Освободившись с помощью друзей, он некоторое время состоит личным врачом короля Франциска I. Умер Агриппа в 1535 году.

 

В своей ранней работе «Оккультная философия» Агриппа излагает теорию элементов: существует четыре стихии - огонь, земля, воздух и вода. Все образуется из их соединения и на них же все разлагается. Эти элементы составляют четыре группы совершенных тел - камни, металлы, растения и животные. При этом в каждой группе преобладает какой-нибудь один элемент. Стихии существуют в обоих мирах - небесном и земном, причем небесные формы значительно превосходят земные. Низшее управляет высшим. Бог постепенно распространил свое могущество через ангелов, небеса, стихии, животных, растения, металлы и камни на людей.

 

Агриппа развивает идею микрокосмоса и макрокосмоса: «Вселенная проникнута соответствиями, тайнами, проникнуть и овладеть которыми дано лишь немногим. В человеке имеется все, что содержит в себе большой мир. В нем в правильной пропорции распределяются четыре элемента и эфирная квинтэссенция, колесница души. Есть в нем и растительная жизнь, и сознание животных, и небесных духов, разум ангельский и божественный». Эфирная квинтэссенция, обладающая смешанной духовно-телесной природой, - необходимый посредник между духом и телом, так как божественный дух не может непосредственно воздействовать на косную материю.

 
 
Hosted by uCoz