Monoblock by Free CSS Templates

 

Трудности жизни

 

Настоящее имя Агриппы, по-видимому, было Генрих Корнелиус. Он родился в Кельне в 1486 году и происходил из знатной семьи фон Неттесгеймов. Скептики утверждают, что он сам назвал себя Агриппой Неттесгеймским в честь основателя этого прекрасного средневекового города. Он получил хорошее образование в Кельнском университете, считавшемся в те времена одним из лучших в Европе.

Этого человека человечество бесстыдно оболгало, как это зачастую бывает, из черной зависти. Блистательный ученый эпохи Возрождения, он оставался для многих человеком непонятным, так сказать, не в своем уме. Он всегда был мистиком, предпочитал труды Платона сочинениям Аристотеля и старательно штудировал неоплатоников: Плотина, Ямвлиха, Порфирия и Прокла. Он был типичным человеком эпохи Возрождения, динамичным, деятельным, авантюрного склада, удивительно любопытным — его интересовало буквально все на свете. Он мечтал о постоянном мистическом озарении, но для этого у него не хватало темперамента, религиозного рвения и терпения. Его жизнь складывалась тра-гично. Студент Корнелиус был человеком начитанным, знал много иностранных языков. Когда он стал секретарем императора Священной Римской империи Максимилиана, казалось, что такое высокое назначение станет для него началом удачной карьеры. Но всевластный повелитель видел в нем не способного ученого, поклонника оккультных наук, а личного шпиона. Для выполнения такой миссии Максимилиан 1 отправил его продолжать учебу в Парижский университет. Там он впервые близко познакомился со спиритами, оккультистами и философами.

Ему по роду своих занятий приходилось много путешествовать по Европе — он побывал в Барселоне, на Майорке, в Сардинии, Италии, Авиньоне, Лионе, Шалоне, Доле. Там он читал лекции по каббале и был очарован не только ее мистическими аспектами, но и магическими доктринами, которые сильно волновали, возбуждали его, особенно нумерология (наука о влиянии чисел на судьбы человека). Там он стал одним из самых известных гадателей, предсказателей судьбы по числам. Агриппа почерпнул из этой науки множество тайн и охотно делился со всеми своими секре¬тами в университете Дол, за что получил особое звание — Доктор-Прорицатель. К своему несчастью, он влюбился в дочь Максимилиана I Маргарету Гентскую и даже написал для нее эссе «Знатные женщины». Но его надеждам на счастливый брак не суждено было осуществиться. А завистники французские монахи, постоянно его травили за широкие знания, поливали грязью, и в результате он был вынужден уехать в Англию. К тому времени он уже заканчивал свое главное философское произведение — трехтомный трактат «Оккультная философия», сочинение, поразительное по глубине мысли для двадцатичетырехлетнего человека. К сожалению, его никем не востребованный труд был напечатан только через двадцать лет, хотя искусство печатания уже было обретено за несколько лет до появления его на свет Иоганном Гутенбергом. В своем трактате он смело утверждал, что магия как таковая не имеет никакого отношения к волшебству или Дьяволу и является такой же наукой, как и все другие. Она — следствие наличия того или иного человека оккультного, то есть таинственного, сокровенного, дара — пророчества, ясновидения и т.д. Однако завистники, которым было еще далеко до понимания сути оккультных наук, издевались над ученым, высмеивали его, называли шарлатаном, пайщиком, ловким мошенником и тайным алхимиком. Например, говорили, что за постой гостинице он расплачивался настоящими золотыми монетами, которые потом вдруг превращались в простые ракушки. Однажды студент, снимавший у Агриппы комнату, попросил в его отсутствие, у жены Агриппы ключ от его кабинета, чтобы там в тиши поработать. Войдя туда, увидел раскрытую на столе книгу заклинаний и тут же погрузился в нее. Вдруг ни с того, ни с сего явился Дьявол и грозно спросил, для чего он его вызвал. Пришедший в ужас студент онемел, не мог вымолвить ни единого слова. Тогда Дьявол его задушил. Когда Агриппа вернулся, то понял, что его обвинят в убийстве. Тогда он снова вызвал Дьявола и приказал ему воскресить несчастного студента, хотя бы на какое-то время. Тот исполнил повеление. Воскресший студент несколько раз прошелся по городскому рынку, потом вдруг упал и мгновенно умер от сердечного приступа.

Агриппе спешно пришлось покинуть город. Слава о нем, как о маге и волшебнике, росла, а на его голову обрушивался один тяжкий удар за другим. Его сторонники, друзья и приятели старались держаться подальше. Обе его жены умерли при загадочных обстоятельствах, а третья сама бросила его, оставив без гульдена в кармане. Духовенство из-за его воинственного антиклерикализма было решительно на¬строено против него и повсюду предавало Агриппу анафеме. Он вдруг разочаровался в магии, считая ее напрасной тра¬той времени, и заявил, что только одно богословие заслуживает, чтобы его изучали. Агриппа даже выпустил в Амстердаме книгу «О тщете наук и искусств», основная мысль которой заключалась в афоризме: «Чем больше учишь, тем меньше знаешь». Она привела в бешенство императора Карла V, и тот велел бросить его в тюрьму как еретика. После опубликования через двадцать лет его главного труда «Философия оккультизма» положение Агриппы сильно ухудшилось, хотя эта его книга — самая заметная веха в истории оккультизма и тайноведения. В ней Агриппа, объединив все оккультные доктрины, постарался придать магии черты естественной науки, объясняющие многие чудесные явления. Там он первым выдвинул идею «души Вселенной», так называемой квинтэссенции, то есть пятой сущности в дополнение к четырем элементам или стихиям.

 
 
Hosted by uCoz